Порядок рассмотрения обращений

1.Порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 года № 45 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 05.06.2008 № 107 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях».

2.Органы прокуратуры рассматривают обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.

3.Обращение в органы прокуратуры может быть подано в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (с использованием сети Интернет), через ящик «Для обращений и заявлений», установленный в каждом органе прокуратуры.

4. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступле­ния в органы прокуратуры.

5. Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

6. Письменное обращение должно содержать наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, адрес его электронной почты.

7. По обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к рассмотрению;
о прекращении проверки;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о приобщении к ранее поступившей жалобе.

8. Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры. Об этом автор обращения уведомляется  в срок не позднее 7 дней.

9. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

10. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обра­титься.

10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направ­лению в иные государственные органы, об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

12. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.

13. Обращение, подлежащее разрешению другими органами
и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляется по принадлежности с одновременным извещением заявителей и разъяснением принятого решения.

14. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию прокуратуры республики, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется в соответствующую прокуратуру с одновременным уведомлением об этом заявителя.

15. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования.

16. Переписка с заявителем может быть прекращена, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее проверялось полно и объективно и дан ответ за подписью прокурора республики.

Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется заявителю за подписью ответственного исполнителя.

17. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

18. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

19. При рассмотрения обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании.

20. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается уполномоченным прокурором с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

21. По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

«удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению
прав и законных интересов заявителя;

«удовлетворено повторное обращение» - обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;

«отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

«разъяснено» - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

«принято иное решение» - обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;

«направлено» - обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

22. Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы прокуратуры в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

23. При направлении ответов на обращения заявителям возвращаются приложенные к ним документы.

Не подлежат возвращению документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры в электронной форме.

24. По просьбе заявителя по окончании проверки ему предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами в той мере, в какой это не противоречит требованиям соблюдения государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, правам, свободам и законным интересам других лиц.

25. При несогласии с решением должностного лица органа прокуратуры, принятым по обращению, заявитель имеет право обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору либо в суд.

26. Информацию справочного характера можно получить по телефону приемной прокуратуры Республики Адыгея 57-15-11.

Работники делопроизводственных служб по устным (телефонным) запросам граждан могут сообщать им: входящий регистрационный номер документа; дату регистрации; наименование прокуратуры, следственного органа или структурного подразделения, в котором находится на рассмотрении заявление; дату направления ответа.

Ответственное должностное лицо за организацию рассмотрения обращений в прокуратуре Республики Адыгея – старший помощник прокурора Республики Адыгея по организационным вопросам, контролю исполнения, рассмотрению писем и приему граждан  советник юстиции Тимур Русланович Меретуков.